Питер 2015 — новогодние праздники
Один мой друг, переехав в Питер, стал звать в гости. И вот появилось свободное время – настали новогодние праздники, и мы решили съездить. Один из самых дешёвых способов добраться из Москвы до Питера это билет за 400 рублей в сидячий вагон на утренний поезд. Однако есть в нем один недостаток: приходится пару раз останавливаться на час — пропускать «Сапсан», так что прибываешь в город уже вечером. Закупившись в магазине продуктами, мы отправились в гости.
День 1
Жил он с подругой и двумя котами в центре в классической питерской пятикомнатной коммуналке: от темного коридора, соединяющего общую кухню и ванную, расходятся комнаты. Наша комната, что характерно для города, была огромная, с высоким потолком, а окно ее выходило на Фонтанку. В первый вечер мы остались дома, чтобы отметить встречу.
Утром питерские друзья ушли на работу, а мы, взяв ключи, вышли прогуляться. Сели на первый попавшийся автобус на площади Тургенева до Исаакиевской площади. В толпе туристов посмотрели на собор с тыла и двинулись к Невскому проспекту позавтракать в бар. Отличительная черта Питера это бесконечно длинные и прямые улицы, большой исторический центр с огромным числом архитектуры XVI – XIX веков – видно, что раньше город был столицей. Зайти решили в «СПБ». Бар собственно такой же, как и в Москве, разве что тогда с фоновой музыкой у них были проблемы. Затем, пройдя сквозь сердце города – Дворцовую площадь, мы вышли к Неве. Именно там лучше всего прочувствовать питерскую погоду: серое, давящее небо, летящий в лицо снегодождь и пробирающий до костей сырой, чахоточный ветер. Однако гудящие машины и снующий народ мешают полностью насладиться. Но хорошего понемножку и мы направились к метро, чтобы двигаться дальше по маршруту.
Гранд макет
Недалеко от станции Московские ворота находится музей «Гранд Макет». Это уникальный по своей концепции проект. Многие города могут похвастаться масштабированными макетами своих домов, улиц и даже районов, но здесь вся страна в миниатюре! Экспозиция, размещенная на 800 квадратных метрах, представляет собой огромную автоматизированную игрушечную железную дорогу, где поезда курсируют между городами и регионами России.
Мы вместе с ними, переходя от одной части макета к другой, наблюдали не только точные копии достопримечательностей и символов страны, но и промышленные центры, транспортные узлы и станции, маленькие города и сёла, разнообразный ландшафт нашей Родины. Но главное в стране это люди. И создатели музея, воссоздав всевозможные сценки из обычной жизни, прекрасно воплотили эту идею.
Здесь и счастливые мужички возле родильного дома, на крыше которого приземлился аист с младенцем, и предстартовая подготовка ракетоносителя на миниатюрном космодроме, и даже митинг в пользу защиты макета от вандалов с ОМОНом и плакатами, а так же многое-многое другое, причем все проработано до мельчайших деталей.
Так что на каждом метре экспоната можно остановиться, приглядеться и найти что-нибудь забавное и интересное. Еще, помимо самого макета, порадовала организация музея. Хоть нам и пришлось отстоять единственную очередь на вход — праздники все-таки, дискомфорта в музеи мы не ощутили, разве что дети бегали по залу. Пол, несмотря на время года и количество посетителей, был чистый, поскольку, кроме всюду дежуривших уборщиц, на входе стояли автоматы для чистки обуви. Кассы и гардероб работали быстро. А для лучшего понимания процесса создания моделей стена мастерской сделана прозрачной. Так что со всех сторон музей отличный.
Мишка-бар
Вечером мы опять сели в «СПБ», однако на этот раз ближе к дому – на Сенной площади. Вообще в эту поездку мы в особенные места особо не ходили. Разве что как-то на ночь пошли в «Мишка-бар». Заведение это находится в подвальном помещении, расположенном на набережной реки Фонтанки недалеко от пересечения с Невским проспектом. Место это модное и имеет свой дресскод: всяких там пацанчиков, ищущих дискач и оттопыриться, туда не пускают, а стильная молодежь – добро пожаловать.
Интерьер прост: серые стены, на которых нарисованы цветные мозаики животных, небольшая барная стойка, над баром меню на мельной доске, а на темном потолке диско шар. Бар состоит из двух помещений – лаундж зоны со столиками и танцевальной площадки с барной стойкой, при этом площадь небольшая, а вкупе с арочным потолком и большим количеством посетителей может возникнуть приступ клаустрофобии, заставляющий подняться наверх и подышать свежим воздухом на набережной. Из барной карты нам понравились шоты, а особенно закуска к ним: малинка, бабл гам, мармелад, огурчик. А при цене 10 штук за 1000 рублей так вообще супер! Также можно отметить сидр. Музыка в тот вечер была с переменным успехом: вначале диджей играл танцевальную музыку, а потом он сменился, и пошло больше речитатива. Так что, немного подергавшись под бит, мы к трем часам покинули заведение.
День 2
На следующий день погода была на удивление прекрасной. Чистое небо и яркое солнце прогрело январский воздух до неприличной температуры, что мы решили с пивом прогуляться вдоль Фонтанки.
Зашли на обычную ярмарку, которые нынче стали появляться, где только можно. На них продавцы съезжаются со всех уголков нашей Родины. Побродив по промысловой карте России, мы приобрели теплую суздальскую медовуху – все же солнце солнцем, а зима зимою! В общем, дневная прогулка по центру города нас в итоге подморозила, поэтому вечером мы решили пойти в театр.
Театр «Особняк»
Полистав афишу, выбрали пьесу «Мулей» в театре «Особняк». Театр расположен на каменноостровском проспекте недалеко от метро петроградская. «Мулей» является моноспектаклем по одноименному роману Эрленда Лу. Это жизнеутверждающая трагикомедия, в центре которой молодая девушка. Ее семья погибла в авиакатастрофе. Оставшись одна и без возможности что-либо изменить, героиня теряет смысл жить и, как ни странно для Скандинавии, решает совершить самоубийство. Однако хочет это сделать не банальным способом, а как-то по-особенному, как никто никогда не делал, тем более что в наследство ей досталось большое состояние. И вот получив «такую» свободу, она начинает путешествовать по миру, с надеждой где-нибудь умереть. Сам театр небольшой, но уютный, чем-то напомнил московский «Театр.doc». Вокруг сцены, расположенной практически в центре зала, расставлены несколько рядов стульев.
Спектакль оставил меланхолично-позитивное послевкусие, прекрасно подходящее для последнего вечера в городе. Ведь праздники заканчивались, и следующим утром опять на дневном поезде мы уехали домой.