Страховка

Альфа страхование путешественников

Альфабанк давно на рынке страховщиков и по праву получает доверие выезжающих за рубеж граждан. Но, как и везде, важно знать, на что подписываешься. Страховка может быть не только по миру, но и отдельно по странам. Существуют страхования по России, странам Азии и Европы, а также США. По цене страховки также на любой вкус: эконом, классик, премиум и другие. 

Программы страхования

У Альфа-страховании есть 5 программ по краткосрочным поездкам, 2 программы для многократных поездок и 3 для иностранных граждан, проживающих на территории РФ.

Программы альфа-страховании по краткосрочным поездкам

Программа «минимум А» включает в себя медицинскую транспортировку и репатриацию в случае смерти.

«Эконом В» включает в себя программу «минимум А» + оплата мед расходов, экстренной стоматологической помощи, срочных сообщений, транспортные расходы (уточняйте, какие именно).

Программа страхования АльфаТревел «классик С» включает риски, описанные в программе «эконом В», а также остальные, не перечисленные, транспортные расходы, помощь при потере или похищении документов и организация юридической помощи.

Четвертый пакет услуги «Авто D» содержит перечисленное в третьем пакете «классик С», но еще включает в себя оплату расходов, связанных с утратой или повреждением личного транспортного средства в результате аварии или поломки, кроме территории РФ.

И последний максимальный пакет «премиум Е» имеет максимальный набор услуг, куда входят все вышеперечисленное, а также страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, страховка багажа и страхование потерь от отмены поездки.

Территория страхования в АльфаТревел для краткосрочных поездок

Первая территория, которую можно выбрать для страхования, имеет условное обозначение T-I. Это все страны мира, за исключением США, Канады, Японии, Австралии, Таиланда, стран Карибского бассейна и страны постоянного проживания.

Второй сегмент стран имеет код T-II, куда входят все страны мира, кроме США, Таиланда и страны постоянного проживания.

В третий вид с кодом T-III включили Россию (свыше 90 км от места ПМЖ), страны СНГ, Грузию, Абхазию, Южную Осетию и Монголию.

T-IV, так называется следующая категория по территориям, содержит все страны мира, по России — 90 км от места постоянного проживания.

И последняя, пятая с номером T-V, содержит только территорию по России свыше 90 км от места постоянного проживания.

Программы альфа для многократных поездок за рубеж

Первый тип программы — бизнес (v.i.p.). Он содержит следующие страховые риски:

  • медицинская транспортировка, кроме п.п. 4.1.3.2., подробнее в договоре;
  • репатриация в случае смерти, кроме п.п. 4.1.4.2., 4.1.4.3., указанных в договоре;
  • оплата медицинских расходов, кроме п.п. 4.1.1.8. — 4.1.1.14, прописанных в договоре;
  • оплата экстренной стоматологической помощи;
  • транспортные расходы кроме п.п. 4.1.5.2 — 4.1.5.4., 4.1.5.6.;
  • оплата срочных сообщений;
  • помощь при потере или похищении документов;
  • организация юридической помощи;
  • ГО перед третьими лицами;
  • страхование багажа.

Договор по этой программе действует на оговоренной и указанной в договоре территории в течении всего года, если продолжительность одной поездки не превышает 91 день или другого периода, указанного в договоре страхования.

Второй тип программы — multi — почти аналогична бизнес программе:

  • медицинская транспортировка, кроме п.п. 4.1.3.2.;
  • репатриация в случае смерти, кроме п.п. 4.1.4.2., 4.1.4.3.;
  • оплата медицинских расходов, кроме п.п. 4.1.1.8. — 4.1.1.14;
  • оплата экстренной стоматологической помощи;
  • транспортные расходы кроме п.п. 4.1.5.2 — 4.1.5.4., 4.1.5.6.-4.1.5.10.;
  • оплата срочных сообщений.

Как видите, здесь исключены те пункты, которые, обычно, бюджетные путешественники включают. Да и вообще, вероятность их надобности очень низка.

Страхование иностранных граждан, проживающих на территории РФ

Данный вид страхования происходит по программе АльфаМед Экспат и имеет три пакета: базовый, стандартный, комплексный.

«База» имеет следующие пункты: экстренная медицинская транспортировка/эвакуация; медицинское сопровождение во время транспортировки; проживание третьего лица во время госпитализации; уход за детьми, оставшимися без присмотра; посещение третьего лица; экстренная стоматологическая помощь; репатриация останков; оплата гроба; кремация; местное захоронение; предварительные консультации; медицинское направление; персональное дорожное направление; местные услуги скорой помощи; расходы на госпитализацию; патронаж (уход на дому);  медицинские расходы при осложнении в течнеие беременности и/или родов.

«Стандарт»  имеет все пункты, которые включает в себя базовый набор. В дополнение содержит: расходы на амбулаторное лечение, расходы по оплате средств фиксации (костылей, ходунов, инвалидных кресел и т.п.); расходы в связи с возникшим хроническим заболеванием; расходы, связанные с нормальными родами.

«Комплексная» программа позволит пользоваться максимальным спектром услуг. В добавок к «стандартному» пакету, данная программа также покрывает риски на стоматологическое обслуживание, лечение слуха и дородовое и послеродовое ведение.

Территория страхования граждан для многократных поездок и иностранных граждан

Здесь всего два типа: A-I и A-II. Первый покрывает все страны всего мира, включая Россию, за исключением США, Канады и стран Карибского бассейна. Второй тип покрывает все страны мира.

Основные страховые случаи по договору с альфа:

  1. Страхование непредвиденных расходов — событие, вызванное несчастным случаем, получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или смертью Застрахованного, в результате чего возникает необходимость в оплате следующих расходов:медицинские по амбулаторному и/или по стационарному лечению;
    • на экстренную стоматологическую помощь (при травме зуба в результате несчастного случая; при остром воспалении зуба и окружающих зуб тканей);
    • по медицинской транспортировке/эвакуации;
    • по посмертной репатриации (возвращение тела/останков);
    • транспортные расходы;
    • при потере или похищении документов;
    • по оплате срочных сообщений;
    • по получению юридической помощи;
    • расходы, связанные с повреждением личного транспорта в результате аварии или поломки, а также в результате утраты (угона или хищения), кроме территории РФ
  2. страховка потерь от вынужденного отказа от поездки — это событие, повлекшее расходы, связанные с отменой поездки или изменения сроков прибывания за пределами ПМЖ. К таким событиям относятся:
    • смерть, расстройство здоровья (госпитализация) Застрахованного, или супруга (супруги), или его близкого родственника, возникшее не ранее чем за 15 дней до поездки и препятствующее совершению поездки, если иной срок не установлен договором;
    • травмы любой сложности, возникшее в результате несчастного случая не ранее чем за 15 дней до поездки, если не оговорен иной срок, но если есть медицинские противопоказания для осуществления поездки;
    • инфекционные заболевания, возникшие у Застрахованного не ранее чем за 15 дней до поездки, если иное не оговорено;
    • повреждение или гибель имущества Застрахованного (кроме транспорта), возникшие не ранее чем за 15 дней до поездки, если иное не прописано в договоре, в результате пожара, стихийных бедствий, затопления водой из водопроводных/канализационных/отопительных систем, противоправных действий третьих лиц, при условии, что уничтожено более 70% имущества и существенно влияет на финансовое положение Застрахованного или когда необходимо его присутствие для установления факта нанесения ущерба;
    • приходящее на период страхования судебное разбирательство, в котором Застрахованный участвует по решению суда, принятому после вступления договора страхования в силу;
    • призыв Застрахованного на срочную военную службу или на военные сборы после вступления договора страховки в силу;
    • неполучение визы Застрахованным лицом при своевременной подаче всех необходимых документов на оформление в соответствии с требованиями консульства страны назначения;
    • досрочное возвращение Застрахованного из путешествия, вызванное болезнью и/или смертью близких родственников;
    • задержка с возвращением Застрахованного из путешествия после окончания срока поездки, вызванная смертью, несчастным случаем или болезнью путешествующих вместе с ним супруга (супруги) или близких родственников;
    • смерть, расстройство здоровья (госпитализация) физ лица, совершающего совместную поездку с Застрахованным лицом, возникшее не ранее чем за 15 дней до начала поездки, если иной срок не установлен договором, и препятствующее совершению предполагаемой поездки;
    • травмы любой сложности, возникшие у физического лица, совершающего совместную поездку с Застрахованным лицом в результате несчастного случая не ранее чем за 15 дней до начала поездки, если иное не установлено, но только в том случае, если есть медицинские противопоказания для осуществления запланированной поездки
    • неполучение визы близким родственником Застрахованного лица или физическим лицом, совершающим совместную поездку с Застрахованным, при своевременной подаче всех необходимых документов на оформление в соответствии с требованиями консульства страны назначения;
    • задержка получения визы, или получения визы в сроки, иные от запрашиваемых, Застрахованным, его близким родственником или физическим лицом, совершающим совместную поездку, при своевременной подаче всех необходимых документов на оформление в соответствии с требованиями консульства страны назначения;
  3. страхование гражданской ответственности (ГО) — обязанность в порядке, установленном законодательством, действующим на территории страхования, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при нахождении Застрахованного вне ПМЖ. Данный случай является страховым, если факт причинения ущерба и/или вреда подтвержден вступившим в законную силу решением судебных органов или признанием Застрахованным с письменного согласия Страховщика обоснованной имущественной претензии о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью или имуществу третьих лиц. Обязанность страховщика по выплате возмещения наступает только в случае непреднамеренного нанесения Застрахованным вреда третьим лицам на оговоренной в договоре страхования территории и в период его пребывания за пределами ПМЖ, и повлекшие за собой:
    • смерть, утрату трудоспособности, увечье третьих лиц (физический ущерб);
    • уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего третьим лицам.
  4. Страхование багажа:
    • полная утрата (пропажа) багажа, подтвержденную документами перевозчика;
    • задержка багажа, подтвержденными документами, переданного перевозчику по договору перевозки пассажира, в период действия Страхования;

Также стоит отметить, что конкретный перечень страховых случаев и размеров выплаты, при наступлении которых Страховщик обязан выплатить возмещения,  и территория страхования определяется в договоре страхования.

На что следует обратить внимание.

Правила страхования очень большие и тяжело найти важные моменты. В них также содержатся исключения, за которые Страховщик не будет производить оплату.

подпункты правил страхования в Альфе

Ниже предлагается подборка основных моментов, которые следует запомнить:

  1. Все споры и разногласия, которые возникнут, разрешаются в течении 15 дней с момента получения письменной претензии.
  2. Договором не покрывается и в сумму страхового возмещения не включается моральный вред.
  3. Не покрывается договором страхования убытки, причины которых начали действовать до вступления договора страхования в силу.
  4. Все что не прописано в договоре — не оплачивается.
  5.  Не выплачиваются по страхованию багажа расходы, возникшие вследствие повреждения целостности багажа или частичной утраты отдельных предметов из багажа.
  6. При возникновении страхового случая немедленно сообщить Страхователю, обратившись в Сервисную компанию или в специализированный сервисный центр Страховщика по телефону,указанному в договоре страхования. Данные расходы возмещаются, если это предусмотрено в договоре. Запишите номер страховой компании.

Как получить выплату при возвращении домой

Если вы в поездке потратили деньги на события, связанные со страховым случаем, то по возвращении следует в предусмотренные договором сроки заявить в письменной форме Страховщику о произошедшим событии и представить документы:

  • заявление на возмещение расходов;
  • договор страхования или его ксерокопию;
  • оригинал справки-счета из медицинского учреждения на фирменном бланке или с штампом с указанием фамилии пациента, диагноза, даты обращения за медпомощью, продолжительности лечения, с перечнем оказанных услуг с разбивкой их по датам и стоимости, с итоговой суммой к оплате;
  • оригиналы выписанных врачом в связи с заболеванием рецептов со штампом аптеки и указанием стоимости каждого приобретенного медикамента;
  • оригинал направления, выданного врачом, на прохождение лабораторных исследований и счет лаборатории с разбивкой по датам, наименованиям и стоимости оказанных услуг;
  • документы, подтверждающие факт оплаты за лечение, медикаменты и иные услуги, со штампом об оплате, расписка в получении денег или подтверждение банка о перечислении суммы.

Все документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены, если предоставление документов в иной форме не предусмотрено договором страхования. Для возмещения расходов по амбулаторному лечению принимаются только оплаченные счета.

Не жалейте время — читайте договор полностью. Уточняйте непонятные пункты. Пусть страховая компания прописывает в договоре все, о чем условились устно. То, что не будет указано — не будет исполняться и оплачиваться. Сравните несколько предложений и выберите лучший.

Добавить комментарий